Чудеса в «Киевпастрансе». Как убрать с тендера конкурентов

Чудеса в «Киевпастрансе». Как убрать с тендера конкурентов

Источник 

         Киев – не только столица Украины и один из крупнейших бизнес-центров мира, но ещё и настоящий магнит для мошенников разного калибра. Сегодня у нас на повестке дня – «тяжёлая артиллерия», так сказать. Речь идёт о делах, которые «мутят» в «Киевпастрансе» без зазрения совести. В прошлом году киевляне возмущались из-за необоснованного, да и, по сути, необъяснимого повышения стоимости проезда в городском общественном транспорте. Что могут простые люди, кто их защитит? Повозмущались, и платят себе дальше. Именно на это, как выяснилось впоследствии, и был расчёт нечистых на руку дельцов, которые решили, что жители столицы вполне могут себе позволить оплачивать чужую «сладкую жизнь» из собственного кармана.

Как всё начиналось?

Давайте поговорим о том, с какой удивительной лёгкостью (и с такой же удивительной стабильностью) некто Виталий Михайлович Лупеха, возглавляющий ООО «Компания Экспресс-Плюс», выигрывает тендеры на баснословные суммы, «умывая» при этом конкурентов. Имеет уголовные производства за незаконный вывод средств Киевпасстранса и сотрудничество с конвертационными центрами.

Реальность говорит о том, что не в чудесах дело, а в тесной дружбе Лупехи с заместителем директора КП «Киевпасстранс» Павлом Кирилюком.

Для начала нам необходимо изучить предысторию, чтобы лучше понимать, о чём, собственно, идёт речь, и оценить весь масштаб махинаций, о которых кевляне, как говорится, ни сном, ни духом. Итак, посмотрим, «как закалялась сталь», то есть, как мошенники брали разбег. https://telegra.ph/KOD-DA-VINCHI-ili-kuda-utekayut-dengi-KIEVPASSTRANSA-07-16 Есть такая система, называется «Прозорро», и называется она так совершенно не напрасно. Благодаря этой системе вскрылась уже не одна и не две махинации. История берёт начало в 2016 году, когда и стартовала схема авторства Павла Кирилюка на посту заместителя КП «Киевпастранс». Итак, пошагово.

За 2016 год подшефным предприятием Кирилюка выполнялись государственные закупки, да вот загвоздка: внезапно правоохранители заинтересовались особенностями этих тендерных торгов. Налицо была система сговора участников торгов, в которые были вовлечены сразу несколько контрагентов. Дальше – больше. Проверки показали, что махинации были куда более значительными, чем казалось на первый взгляд. В первую очередь стоит обратить внимание на несоответствие специализации подавляющего большинства участников торгов характеру закупок, производимых КП «Киевпасстранс». На самом деле, при помощи такой «игры для своих» и ликвидируются конкуренты, а в финал выходят максимум двое претендентов на победу, и, таким образом, нетрудно протащить своего человека к выигрышу. Вуаля.

Не так трудно было выяснить, что авторство весьма прибыльной, и такой же беспринципной схемы принадлежит заместителю директора КП «Киевпастранс» Павлу Кирилюку, который по настоящее время в качестве «серого кардинала» контролирует пассажирские перевозки Киеве, и, очевидно, собирается «пастись» на этой выгодной ниве ещё долго.

Всего лишь несколько интересных фактов:

·        ООО «НПП «Энерго-база» имеет криминальные производства по поводу незаконого вывода средств Киевпасстранса и сотрудничество с конвертационными центрами и не так давно имела в составе учредителей Анатолия Банного, который после возбуждения уголовных дел вышел из состава учредителей, но связи с Кирилюком прослеживаются. Имеет уголовные производства за незаконный вывод средств Киевпасстранса и сотрудничество с конвертационными центрами. Павел Кирилюк является собственником компании ООО «Будинвест Гранит», где директором служит никто иной, как Анатолий Банный. А вторым собственником ООО «Будинвест Гранит» является Гриневич Сергей Валерьевич, который в свою очередь являеться собственником ООО «Авто деталь», которое также выигрывает тендера у «Киевпасстранса».

·        Кроме того, Банный является директором ещё нескольких фирм с любопытными кодами деятельности: ООО «Автодеталь» (оптовая торговля деталями и оборудованием для автотранспортных средств); ООО «СикоТрейд Групп» (ремонт и техническое обслуживание ж/д подвижного состава). ООО «Да-Винчи» с кодом деятельности «Неспециализированная оптовая торговля» — и с полной неразберихой с собственниками. Среди них не так давно числился Колесник Денис Валерьевич (стоит взглянуть в список собственников ООО «НПП Энерго-база» и увидим, что Колесник Д.В. – один из совладельцев). В схеме с ООО «НПП Энерго-база» Денис Валерьевич как физическое лицо предприниматель) был допущен до «пирога» КП Киевпасстранс и благополучно отправил в карман Кирилюка 7 000 000 (семь миллионов) гривен.

·        В 2017 году КП «Киевпасстранс» пережил серию проверок хозяйственной и финансовой деятельности, и в итоге были выявлены фиктивные договора между КП и рядом фирм на поставку топлива и запчастей.

·        Из-за необоснованного повышения тарифов на проезд, утверждённого 11.07.2018 года, киевляне устроили акции протеста.

·        Чехарда в рядах руководства предприятия также поражает. Бывший глава КП Сергей Майзель выходит в отставку, ему на смену приходит заместитель Сергея Петровича Дмитрий Левченко. Павел Кирилюк остаётся «серым кардиналом», контролирующим ситуацию.

·        С 2017 года на арену тендерных торгов вышла компания ООО «Торговая компания Техатон МАЗ». Имеет налоговый долг. После побликаций в сми по поводу коррупции в Киевпасстрансе изменила собственника и директора на подставное лицо. Имеет уголовные производства за незаконный вывод средств в Киевпасстрансе. За период «псевдоконкурентной» борьбы компания Техатон МАЗ победила в 37 тендерах КП Киевпастранс на общую сумму 115 202 496.18. Предметом торгов выступали поставки топлива и запчастей.

Стиль махинаций идентичен: процент экономии при сотрудничестве с ООО «ТК Техатон МАЗ» не меняется от тендера к тендеру, и составляет 3%. Однако воглавляет рейтинг параллелей по схемам Кирилюк-Майзель и Кирилюк-Левченко компания ООО «Компания Экспресс-Плюс», которую возглавляет Лупеха Виталий Михайлович. Компания с 1 января 2018 года выиграла в 14 тендерах на сумму более 52 млн. грн. При этом компания выступала одним из главных конкурентов ООО «Торговая компания Техатон МАЗ» во время торгов, оттягивая техническую сторону отсева конкурентов. Лупеха также руководит созвучным ООО «Да-Винчи».

Вот где красота игры, скажете вы. И будете правы.

День сегодняшний

Теперь мы решили ещё более внимательно рассмотреть фаворитов на тендерах, и поинтересоваться тем, как это людям удаётся выигрывать? Что же получается? А получается следующее. Совершенно очевидно, что тёплые дружеские отношения с Кирилюком дали возможность директору ООО «Компания Экспресс-Плюс» Виталию Лупехе побеждать в тендерах.

Интересно также и то, что Главным конкурентом в 23 тендерах был Техатон МАЗ, по которому сегодня возбуждено 5 уголовных дел

Пруфы, как всегда, можно увидеть на скриншотах. Ещё более интересным является ответ на вопрос, каким образом такое вообще может происходить? Но, тем не менее, происходит, и происходит под самым носом у тех органов, которые должны заниматься расследованием подобных махинаций, и наказанием виновных.

ТОВ «ФОРКЛІФТ ТЕХНОЛОДЖІЗ» / #34584915. У «Суперника» відсутній повний комплект документів, а також банковська гарантія на яку обовьяково потрібно витрачати кошти, а для технічної компанії (на думку порушників) цього робити не варто. Крім того компанії арендують приміщення за однією адресою, а також «суперники» мають між собою великий обсяг господарських операцій. Постачальник запчастин для ТОВ «ТОРГОВА КОМПАНІЯ ТЕХАТОН МАЗ» ТОВ «КОМПАНІЯ ЕКСПРЕС ПЛЮС»» ТОВ ЮНАЙТЕД МОТОРС УКРАЇНА»

ТОВ «ЮНАЙТЕД МОТОРС УКРАЇНА» / #35145073  У «Суперника» відсутній повний комплект документів, а також банковська гарантія на яку обовьяково потрібно витрачати кошти, а для технічної компанії (на думку порушників) цього робити не варто. Крім того компанії арендують приміщення за однією адресою, а також «суперники» мають між собою великий обсяг господарських операцій.

А на замену компании ТОВ «Компанія Експес Плюс» виходят две компании:

ТОВ «ТРАНС ЕЛЕКТРО СЕРВІС» / #41847118  У «Суперника» відсутній повний комплект документів, а також банковська гарантія на яку обовьяково потрібно витрачати кошти, а для технічної компанії (на думку порушників) цього робити не варто. Компанія виграє на 75 млн

ТОВ»ХОВО ГРУП» # 42289074  Директор та номінальній власник насправді колишній підлеглий заст директора КПТ Павла Кирилюка, який звільнився з посади фахівця з постачання запчастин після чого відразу придбав компанію та почав потужно перемагати в тендерах. Компанія виграє на 22 млн.

Давайте резюмируем полученную информацию. Каким же образом достаётся победа? Довольно просто: секрет в тендерной документации. Где именно? Опять-таки, следите за руками: в наименовании товара меняется маркировка на непонятную аббревиатуру MAZ BLR, соответственно другие поставщики не могут разобраться в ситуации, поскольку такой маркировки попросту не существует.

Читатели могут спросить, как же такое возможно, каким образом служба мониторинга цен могла пропустить такую номенклатуру, и как определила ожидаемую стоимость? На сегодняшний день наша зада заключается только в том, чтобы вскрыть и показать людям преступную схему фальсификации мониторинга (точнее, речь идёт о создании видимости мониторинга). Как конкретно всё это происходило, кто на кого надавил, и так далее, должно установить следствие и другие компетентные органы.

Итак, раскрываем саму схему. Она довольно проста и понятна даже ребёнку. Всё элементарно. Для достижения своих целей мошенники создали несколько фиктивных интернет-сайтов, которые были размещены на бесплатном хостинге:

http://autozapchasti.kl.com.ua/price.html

http://gryzautotraid.zzz.com.ua/product/197

http://transport.kl.com.ua/product/81

http://autozapchasti.kl.com.ua/product/86

Там и были выложены запчасти с этой несуществующей маркировкой «MAZ BLR» и с завышенной на 300% (триста процентов) ценой. Дальше разобраться – элементарно. Вопрос только в том, сколько будут продолжаться эти махинации? Обратите внимание на скриншоты:

На скриншотах – факты. Сколько бы эти господа ни рассказывали о собственной честности, с фактами спорить невозможно.

Читатели могут сами посмотреть, как широко используется маркировка, которая существует только в сознании мошенников и является плодом их воображения.

Мы подготовили таблицы, которые придадут наглядности размаху махинаций в тендерах КП «Киевпасстранс»:

Вывод кеша происходит простейшим образом. С рынка берется необходимая продукция фирмой посредником, после перегоняется на фирму участника схемы-тендера с 300% накруткой, фирма выигрывает тендер, а фирма посредник выводит кеш.

Снова напрашивается вопрос: как такое возможно в 21-м веке, при новой полиции, при широком спектре антикоррупционных органов, при тех самых «покращеннях», которые декларируются, которыми ежедневно бравируют с телеэкранов? Но, к сожалению, ответа пока нет. Возможно, стоит в очередной раз задать эти вопросы мэру Виталию Кличко?

Мы будем следить за развитием событий. Будем надеяться, что наше расследование привлечёт внимание к вопиющей проблеме, заключающейся в том, что кто-то решил проворачивать свои незаконные дела за деньги налогоплательщиков. Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *