Как в «Киевпасстрансе» воруют миллионы, или Зачем проверять киевскую власть

Масштабная проверка Киевгосадминистрации, о которой заявило новое правительство Гончарука, – это политические разборки или же вынужденный шаг? Многим может показаться, что команде президента просто нужны свои люди в киеввласти. Но есть и другое объяснения – многомиллиардные хищения средств, которые, не стесняясь, совершали чиновники администрации и руководители коммунальных предприятий. Наверное, самый яркий пример – деятельность КП «Киевпасстранс».

О хитрых схемах ее руководства вышло уже не одно громкое расследование.

Одним из толчков, вызвавших интерес к деятельности КП, стало существенное повышение тарифов на пассажирские перевозки летом прошлого года. Как удалось выяснить журналистам, именно коррупция и воровство, а не повышение цен на топливо и энергоносители стали причиной того, что простым гражданам пришлось платить намного больше за проезд. Ключевым персонажем расследования стал заместитель руководителя КП Павел Кирилюк. Интересная история берет свое начало еще в 2016 году, когда тендерными закупками, осуществляемыми предприятием, заинтересовались даже правоохранительные органы. Как же удавалось так ловко воровать государственные деньги? Пример простой: чтобы в финал торгов вышли «нужные» претенденты, создаются условия несоответствия специализации остальных участников специфике закупок «Киевпасстранса». Что, собственно говоря и делалось. Благодаря таким хитрым схемам, например, в 2016 году во время проведения торгов по капремонту электродвигателей троллейбусов и трамваем, в торгах победило некое «НПП Энерго-база». А его единственным соперником почему-то стало созвучное ООО «НПП База». Какое совпаденье! И не одно. Ведь оказалось, что в совладельцах этих двух фирм – одни и те же лица!

Вот вам и тендеры «для своих». Проверки правоохранительных органов показали, что махинации были куда более значительными, нежели казалось. И главный их идейный вдохновитель – никто иной, как заместитель директора КП «Киевпастранс» Павел Кирилюк.

Интересные факты можно найти еще в одном расследовании: вышеупомянутое ООО «НПП Энерго-база» имеет уголовные производства в связи с незаконным выводом средств «Киевпасстранса» и сотрудничество с конвертационными центрами. В составе учредителей до недавнего времени числился некий Анатолий Банный. Естественно, как только начался скандал, он вышел из состава учредителей. Но остался «любим другом» Кирилюка.  К примеру, Банный нынче директор предприятия ООО «Будинвест Гранит», собственником которого является Кирилюк. Но это не все заслуги господина Банного. Он руководит еще несколькими фирмами – ООО «Автодеталь», ООО «СикоТрейд», ООО «Да Винчи». Все эти предприятия принадлежат узкому кругу людей, имеющих связи с «серым кардиналом» Кирилюком. И, естественно, они постоянно выигрывали тендеры КП на очень кругленькие суммы.

В 2017 году КП «Киевпасстранс» пережил серию проверок хозяйственной и финансовой деятельности, в ходе которых были выявлены фиктивные договора между КП и рядом фирм на поставку топлива и запчастей.

В этом же году на арену тендерных торгов вышла некая компания ООО «Торговая компания Техатон МАЗ». Но после публикаций по поводу коррупции она меняет собственника и директора на подставное лицо. Против компании начато уголовное производство за незаконный вывод средств в Киевпасстрансе. С помощью все тех же тендерных схем это предприятие смогло победить в 37 торгах на общую сумму более 115 миллионов гривен! Можно только представить, сколько поимели на этом Кирилюк и его команда.

Но есть еще одно предприятие, постоянно побеждающее в торгах – ООО «Компания Экспресс-Плюс», руководитель которого Виталий Лупеха – тоже приближенный к Кирилюку.

О том, как технически возможно провернуть все эти аферы, можно прочитать в свежем расследовании.

схема кпт (3)

И заодно узнать, что бывший глава КП «Киевпасстранс» Сергей Майзель выходит в отставку (скорее показательно), на его место приходит молодой заместитель Дмитрий Левченко. Который на публику говорит очень интересные вещи. Например: «У нас, може, і крадуть, але 100% менше ніж раніше». Через 2 дня после назначения Дмитрия Левченко вступил в силу закон об отборе руководства КП в открытом конкурсе, а не по принципу «кумовства». Господина Левченко виртуозно успели назначить по старой процедуре.

А Майзель почему-то остался депутатом и членом постоянной комиссии по вопросам транспорта, связи и рекламы. И незменный Павел Кирилюк – все тот же «серй кардинал», контролирующий ситуацию.

В 2018 году из-за подорожания проезда в городском транспорте люди выходили на массовые протесты. Чиновники и руководство КП в один голос твердили: виной всему повышение цен на горюче-смазочные материалы, подорожание электроэнергии и повышение минимальной зарплаты. Но на деле за предшествующее время были украдены колоссальные суммы – около 648 миллионов гривен только на запчастях. Благодаря все тем же хитрым схемам, лжетендерам, подставным компаниям и «своим людям».

Прошло больше года. Киевляне исправно платят за проезд по новым тарифам, а состояние транспортного парка – все такое же плачевное. Потому что за наши с вами деньги несколько человек постоянно обогащаются и ни в чем себе не отказывают. Так надо ли проводить аудит в КГГА?

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *