Киевпастранс продолжает кормить Кирилюка и его шайку

Для начала расскажем некоторое интро нынешнего положения дел.

 

Господин Кирилюк стал заправлять схемами в «Киевпасстрансе» (КПТ) еще в далеком 2016 году. Тогда будучи заместителем главы предприятия, он контролировал все ремонтные работы подвижного состава, через него проходили все закупки и стройки, не брезговал Павел и контролем над торговыми точками близ узлов пассажирских перевозок. Как вы можете сами заметить – Павел Кирилюк забрал под крыло самые «хлебные» направления, касса с которых более чем ощутима.

Наша команда не раз проводила расследования на тему Кирилюк и хищения в Киевпастрансе, но, увы, реакции правоохранителей не вызвали, несмотря на документальные доказательства многомиллионных хищений. Уголовных дел с дальнейшими судебными разбирательствами так и не видно.

Чтобы не быть голословными, напомним топ схем Кирилюка.

 

Тендеры для своих.

 

Чтобы в финал тендера вышли «нужные» претенденты, достаточно создать условия несоответствия специализации остальных участников специфике закупок «Киевпасстранса». Например, в 2016 году в торгах по капремонту электродвигателей троллейбусов и трамваем победило некое                                 «НПП Энерго-база». И все благодаря авторскому подходу Кирилюка. К слову, единственным соперником НПП было созвучное ООО «НПП База». Да и в совладельцах этих двух фирм –числились одни и те же лица.

Итог тендеров был очень заманчив — «НПП Энерго-база» получил 29 млн.грн. на ремонт двигателей, при этом не осуществляя сами работы. Их то, как раз фактически (якобы) проводило Куреневское троллейбусное ремонтно-эксплуатационного депо. «НПП Энерго-база» служила исключительно для вывода средств, которые потом мастерски обналичиваются через карманные конверт-центры.

Но и это еще не конец, сам капремонт по факту также не происходил, так как для этого у Куреневского депо не было необходимых мощностей. По факту депо осуществило лишь мелкий ремонт и покраску. Но поскольку ответственным за приемку был сам Павел Кирилюк, то и проблем с выполнением работ не возникло. Круг замкнулся. Деньги были выведены из оборота.

Интересный факт: ООО «НПП Энерго-база» имеет уголовные производства по незаконному выводу средств «Киевпасстранса» и сотрудничеству с этими самыми конвертационными центрами. В составе учредителей компании до поры до времени числился некий Анатолий Банный. Он же директор предприятия ООО «Будинвест Гранит», собственником которого является Кирилюк. Он же руководитель – ООО «Автодеталь», ООО «СикоТрейд», ООО «Да Винчи». Все перечисленные предприятия принадлежат узкому кругу людей, имеющих связи с «серым кардиналом» Кирилюком. Не мудрено, что компании на постоянной основе выигрывали тендеры КП на миллионы.

Среди выигрывающих компаний так же засветилась ООО «Компания Экспресс-Плюс» под руководством Виталия Лупехи –приближенного к Кирилюку.

Фикции с договорами между КП «Киевпасстранс» и рядом фирм на поставку топлива и запчастей так же подтвердила серию проверок хозяйственной и финансовой деятельности. Несмотря на это, на арену махинаций в КП вышла некая компания ООО «Торговая компания Техатон МАЗ». Против компании также начато уголовное производство за незаконный вывод средств в Киевпасстрансе. С помощью все тех же тендерных схем это предприятие смогло победить в 37 торгах на общую сумму более 115 миллионов гривен!

 

Схема с маркировкой.

 

Чтобы «нужные» Кирилюку компании добрались до кормушки с бюджетными средствами — в тендерной документации происходит подмена маркировки товара. Например, в наименовании товара была заменена маркировка на непонятную аббревиатуру MAZ BLR. Настоящие поставщики тщетно пыталиьс разобраться в ситуации, найти такую маркировку, но, увы, её попросту не существовало. Чтобы «обосновать» правильность «за ночь» были сделаны несколько фиктивных сайтов, где данная номенклатура товара была представлена с завышенной на 300% ценой.

 

Расширение влияния.

 

Когда бывший глава КП «Киевпасстранс» Сергей Майзель выходил в отставку, дело было заведомо очень показательным. Все для того, чтобы привести молодого заместителя Дмитрия Левченко и не вызвать подозрений. Господина Левченко виртуозно успели назначить по старой процедуре. А уже через 2 дня после его назначения силу закон об отборе руководства КП в открытом конкурсе, а не по принципу «кумовства».

При этом сам Майзель почему-то остался депутатом и членом постоянной комиссии по вопросам транспорта, связи и рекламы.

Вскоре государство «Киевпасстранса» для Павла Кирилюка оказалось маловато, и он перекинулся на «Укрзализныцю». Чтобы механизм и там сработал как часы, нужно было обрасти «своими» людьми у руля. Вскоре в руководстве дороги появилась супруга Елена Кирилюк, и заняла она должность не много не мало заместителя начальника Департамента казначейства в ПАТ «Укрзализныця».

 

Почерки схемы фактически уже авторский по-Кирилюковски. Лучше быть серым кардиналом и дергать за ниточки. Ждем новых назначений на ключевых постах дороги.

Арендаторы и МАФы.

 

Пока еще не утихли споры про нужность\уродство МАФов, господин Кирилюк и тут, как говорится, при делах. Не секрет, что торговые точки в ключевых узлах транспортного сообщения – крайне прибыльны. Часто мы вынуждены в них приобретать продукцию за неимением выбора, достаточного времени перед поездкой, ведомые детскими капризами «купи». Все это лирика, а факты в том, что расположение киосков в таких узлах согласует, кто бы вы думали? Правильно, Кирилюк. Вот одно из таких строений и копия письма о согласовании.

 

Пока предприниматели продолжают терпеть убытки от сносимых МАФов, идет скрытый передел их бизнеса. Т.е. благодаря зачистке территории под большие торговые павильоны или центры работаю киоски прикормленных к Киевским властям собственников. Киоски, которые расположены на остановках общественного транспорта, крайне выгодное место для торговли. И они продолжают работать без зазрений совести.

P.S. В 2018 году из-за подорожания проезда в городском транспорте люди выходили на массовые протесты. Чиновники и руководство КП отмахивались, что виной всему стало повышение цен на горюче-смазочные материалы, подорожание электроэнергии и повышение минимальной зарплаты. Но на деле за предшествующее время были украдены колоссальные суммы – около 648 миллионов гривен только на запчастях. Благодаря все тем же хитрым схемам, воровским тендерам, подставным компаниям и «своим людям».

Новые тарифы работают уже 1,5 года. Деньги городского бюджета исчезают в «Киевпасстрансе», как в водовороте, при этом работа транспорта — неудовлетворительна, а парк устарел.

Тем временем, все дела, которые удалось завести на шайку по нарушениям в «Киевпасстрансе», зависают и не доходят до суда.

Генеральный директор КП Дмитрий Левченко не торопится избавиться от воровитого заместителя – скажете, он не в курсе схем?

Главный вывод в том, что власти столицы слепы к миллионным хищениям в пастрансе, потому что в доле. И потому все громкие заявления на поверку – химера. Наши расследования не прекратятся, пока уголовные дела не начнут доходить до своего логического завершения – наказания виновных.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *